ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

О расходе топлива и методе измерения расхода.

20 ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН РАХОДА ТОПЛИВА


1. МАНЕРА ЕЗДЫ – 50%
2. ДВИЖЕНИЕ ПО ТРАССЕ С НИЗКИМ КОЭФФИЦИЕНТОМ СЦЕПЛЕНИЯ (дождь, снег, гололёд, «каша» на дороге) – до 10%
3. СИЛЬНЫЙ ВСТРЕЧНЫЙ или БОКОВОЙ ВЕТЕР – до 10%
4. Езда с БЛИЖНИМ СВЕТОМ ФАР (а так же любые другие дополнительные потребители электричества) увеличивают расход на 5%
5. Перетянутые подшипники ступиц колес (ПЛОХОЙ НАКАТ) – до 15%
6. КАЖДЫЕ 100 кг ГРУЗА – на 10%
7. ПРИЦЕП – до 60%
8. ЗАГРУЖЕННЫЙ БАГАЖНИК НА КРЫШЕ увеличивает расход на 40%, ПУСТОЙ – на 5%
9. ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ниже рабочей (ниже 70о) увеличивает расход топлива на 10%. ЕЗДА НА НЕПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ увеличивает расход на 20%.
10. ПОЗДНЕЕ ЗАЖИГАНИЕ. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%.
11. Неправильно выставленные ЗАЗОРЫ В СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ, а так же ПЕРЕБОИ В РАБОТЕ СВЕЧЕЙ – на 10%
12. ПОВЫШЕННЫЙ ИЗНОС ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход на 10%
13. ИЗНОС КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО механизма – 10%. ИЗНОС СЦЕПЛЕНИЯ – 10%
14. ИЗНОС МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ, а так же НЕОТРЕГУЛИРОВАННЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ (зажатые клапана) – до 20%
15. НЕОТРЕГУЛИРОВАННЫЙ СХОД-РАЗВАЛ – 10%
16. ПОНИЖЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ - по 9% на каждые 0,5кг/см2.
17. НЕСВОЕВРЕМЕННАЯ ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА (рекомендуется периодичность – раз в 5тыс.км пробега) – 10%
Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями увеличивает расход на 5%. Рекомендуются воздушные фильтры легкого типа – без предочистителей. Сопротивление воздушному потоку через такие фильтры минимальное.
18. Проблемы, связанные с системой питания (КАРБЮРАТОР, БЕНЗОНАСОС) - до 50%
19. ПРИМЕНЕНИЕ НИЗКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА (даже когда заливаешь АИ-95 – никогда не знаешь, что зальешь) – до 40%
20. ДЕФОРСИРОВАННЫЕ МОТОРЫ с уменьшенной степенью сжатия (расточенные) – до 10%.



Методика измерения расхода топлива

1. Налить на заправке полный бак бензина.
2. Сбросить показания Вашего одометра на 0 км (или записать показания Вашего одометра на этот момент).
3. Проехать на автомобиле расстояние около 100 км.
4. Долить бензин до полного бака и взять чек, в котором указано количество долитого бензина.
5. Снять показания с Вашего одометра на этот момент.
6. Разделить количество долитых литров на количество пройденных километров и умножить на 100.
Например: проехали 95км (п.5), долили 8л (п.4). 8л / 95км * 100 = 8,42. Ваш расход около 8,42л на 100 км.

О нормах СО - СН.

Нормы содержания СО-СН определены ГОСТ Р 52033-2003 от 2004-01-01.

Автомобили, произведенные до 01.10.1986 г.: норма СО на мин.оборотах вращения двигателя определена 4,5% (норма СН не определена)

Автомобили, не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов:
СО на мин.об. не больше 3,5%; СН на мин.об. не больше 1200
СО на макс.об. не больше 2%; СН на макс.об. не больше 600

Автомобили, оборудованные двухкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов:

СО на мин.об. не больше 1%; СН на мин.об. не больше 400
СО на макс.об. не больше 0,6%; СН на макс.об. не больше 200

О правилах пуска карбюраторных авто.

ПУСК ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ.

1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. При отрицательной температуре нажмите на педаль сцепления.
2. Вытяните рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора (подсос) ДО УПОРА, вставьте ключ в замок зажигания и включите стартер, НЕ НАЖИМАЯ при этом НА ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА (педаль газа). Если двигатель не начнет работать при первой попытке, выключите зажигание и через 20-30 секунд повторно включите стартер. Включать стартер более чем на 10-15 секунд не рекомендуется.

После длительной стоянки автомобиля перед пуском двигателя рекомендуется подкачать топливо в поплавковую камеру карбюратора, для чего несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки топлива на бензонасосе.

При температуре минус 25оС и ниже рекомендуется перед пуском 2-3 раза нажать на педаль акселератора (педаль газа).




ПУСК ТЕПЛОГО ДВИГАТЕЛЯ.

При пуске теплого двигателя рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора (подсос) ДОЛЖНА БЫТЬ УТОПЛЕНА. Во время пуска двигателя плавно ОДИН РАЗ нажмите на педаль акселератора (педаль газа) и отпустите её, как только двигатель начнет работать.



ПУСК ГОРЯЧЕГО ДВИГАТЕЛЯ.

При пуске горячего двигателя (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости приближается к красной зоне) рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора (подсос) должна быть УТОПЛЕНА. Перед пуском нажмите на педаль акселератора (педаль газа) ПЛАВНО ОДИН РАЗ В ПОЛ, включите стартер и постепенно отпускайте педаль, как только двигатель начнет работать без перебоев.



«Руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2108-21099»
стр.28-29, раздел «Эксплуатация автомобиля», глава «Пуск двигателя»


Главная

О нас

Гостевая книга

Напишите нам



Hosted by uCoz